УЧИМ ЦИФРЫ: 20 П

http://this-is-happiness.ru/post/108534123504 http://this-is-happiness.ru

1. Назови имя цифры
Рассматривайте цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т.д. Выясните, какие цифры знает ребенок и где он их видел.

2. Узнай цифру на ощупь
Выберите цифры в виде объемных фигур, карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Ребенок обследует и угадывает цифру на ощупь.

3. Сделай цифру
Выложите цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.

4. Раскрась цифру
Подготовьте контурное изображение цифры для штриховки или раскрашивания.

5. Рисуем и угадываем
Нарисуйте пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем поменяйтесь ролями.

6. Преврати цифру в смешную фигурку
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или прочие смешные фигурки.

7. Найди свою цифру
На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти “свою”.

8. Нарисуй столько же
Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.

9. Выполни движение
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.

10. Цифры на кубиках
Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.

11. Подбери пары
К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.

12. Правильно ли это?
Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.

13. Найди такую же
На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.

14. Определи соседнюю
Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать “соседей”.

15. Какая цифра убежала?
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.

16. Что перепуталось?
На столе карточки с цифрами перевернуты “вверх ногами”, “вниз головой” или даны в “зеркальном” отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.

17. Назови и выложи
Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой номер телефона, дома и квартиры и т.д.

18. Опиши цифру
Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т.д.

19. Обозначь порядок цифрами
Картинки надо разложить в определенной последовательности и пронумеровать их, ориентируясь на смысловые, причинно-следственные, временные и прочие связи (например: начало события, его развитие, окончание; семя, росток, цветущее растение).

20. Догадайся и напиши цифру
Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи, и написать их (выложить из палочек, кружков). Например, карандаши – на единицу, крючок от вешалки – на двойку, бублик – на ноль и т.д.

ERJ0fLkRzMs.jpg

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s